Социальные группыПрисоединяйтесь!


АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕИспользуйте свой логин и пароль

Вход через социальные сети

Поискпо сайту
Новинка!Виджет на Яндексе
Читайте интересные новости прямо на Яндексе!

добавить на Яндекс
Архив новостейпо месяцам
Декабрь 2016 (12)
Ноябрь 2016 (56)
Октябрь 2016 (55)
Сентябрь 2016 (57)
Август 2016 (44)
Июль 2016 (42)
ОПРОСтвое мнение важно
Удобен ли интерфейс сайта?


Vert-A-Pac: необычный способ транспортировки автомобилей

Техника

До начала 1960-х годов автомобили, перевозимые по железной дороге, везлись в товарных вагонах. Длина вагона составляла 15 метров, а двери вагонов были в два раза шире обычных. Внутри хватало пространства для четырёх седанов, расположенных на двухэтажной стойке: два автомобиля были на самой стойке и два были под стойкой. Это защищало автомобили во время транспортировки, но было не очень эффективно, так как вес четырёх автомобилей был намного меньше того веса, который мог бы выдержать вагон.

Когда начали использоваться 26-метровые платформы, на них можно было поместить 15 автомобилей на трёхуровневых стойках. Но и это не позволяло достичь максимального веса.
Vert-A-Pac: необычный способ транспортировки автомобилей
Когда компания Шевроле начала разрабатывать модель Vega в 1970-х годах – одной из главных задач было не превысить цену в $2000. В те года стоимость перевозки платформы с автомобилями от сборочного завода в Лордстаун (Lordstown) до западного побережья США (максимальная дистанция, на которую пришлось бы перевозить автомобили) составляла около $4800. Учитывая компактность Vega, на платформу можно было вместить ещё три машины (всего 18 вместо обычных 15 машин). Но даже в этом случае на транспортировку одной машины требовалось около $300 – слишком большая наценка для автомобиля, который должен был продаваться за $2000. Если компания Шевроле смогла бы поместить больше автомобилей на платформу, то и цена на перевозку каждого автомобиля значительно снизилась бы.
Vert-A-Pac: необычный способ транспортировки автомобилей
Совместными усилиями инженеров General Motors и Южной Тихоокеанской Железной Дороги (Southern Pacific Railroad) было придумано элегантное решение этой проблемы. Вместо того чтобы погружать автомобили горизонтально, Vega были помещены вертикально на специально разработанную автомобильную стойку Vert-A-Pac. Размещённый на обычной платформе, Vert-A-Pac мог вместить в себя 30 автомобилей вместо 18.
Vert-A-Pac: необычный способ транспортировки автомобилей
Компания Шевроле хотела доставлять автомобили заправленными и готовыми выехать прямо из автомобильного магазина. Чтобы из бака не вылилось горючее, пока Vega стояли капотом вниз, инженеры разработали специальный маслоотражатель, который не пропускал масло в цилиндры, на аккумуляторы установили крышки заливной горловины, чтобы кислота не разливалась, в карбюраторы поместили поплавковую камеру со специальной трубкой, по которой во время перевозки перетекало горючее, а бутылка омывателя лобового стекла была наклонена на 45 градусов. Пластиковые прокладки были установлены в трансмиссии, чтобы двигатель и трансмиссия не повреждались во время перевозки. Когда автомобили достигали пункта назначения, прокладки вынимались.
Vert-A-Pac: необычный способ транспортировки автомобилей
Vega была очень популярна в 1970 году, но вскоре заработала дурную репутацию за ненадёжность, ржавчину, проблемы с безопасностью и недолговечность двигателя. Когда Vega перестали производить, вагоны Vert-A-Pac также перестали использовать, так как они были слишком узкоспециализированы для того, чтобы использовать их для чего-либо другого. Стойки Vert-A-Pac были сняты с платформ, которые продолжили использовать в других целях.
Vert-A-Pac: необычный способ транспортировки автомобилей

Теги: автомобили

Оцените статью:
Поделиться новостью с друзьями:


Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!